Интерактивный портал

социальной защиты населения

Костромской области

Войти через госуслуги

Назначение мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области


  • Общая информация
    Идентификатор
    4440100010000022201
    Полное наименование
    Назначение мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области
    Краткое наименование
    Назначение мер социальной поддержки многодетным семьям
    Административный уровень
    REGIONAL
    Адрес в сети Интернет
    socdep.adm44.ru
    Ответственный орган власти
    Областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат»
    Ответственная организация учреждение
    (отсутствует)
    Классификатор услуг/функций
    Услуги, оказываемые государственными учреждениями субъекта РФ и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень таких услуг
    Раздел каталога услуг/функций (ЕПГУ)
    Пособия, субсидии и компенсации
    Сокращенное наименование для инфокиосков
    Назначение мер социальной поддержки многодетным семьям
    Уровень доступности
    FULL_AUTH
    Описание результата исполнения функции
    Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
    1) о назначении:
    ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации;
    ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, начиная с возраста 3-х лет, до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
    ежемесячной социальной выплаты на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательную организацию, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
    единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных организаций;
    ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
    ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов;
    единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные организации (далее – принятие решения о предоставлении государственной услуги);
    2) об отказе в назначении:
    ежемесячной социальной выплаты на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации;
    ежемесячной социальной выплаты на питание ребенка, не посещающего дошкольное образовательную организацию, начиная с возраста 3-х лет, до поступления его в общеобразовательную организацию, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
    ежемесячной социальной выплаты на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательную организацию, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет;
    единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных организациях;
    ежемесячной частичной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);
    ежегодной денежной компенсации на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов;
    единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные организации (далее – принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
    Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
    1) уведомления о предоставлении государственной услуги;
    2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.


    Ключевые слова
    Назначение мер социальной поддержки многодетным семьям
    Категория услуги
    Государственная (муниципальная) услуга
    Предмет регулирования регламента (государственного контроля/надзора функции)
    отношения  по назначению мер социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат, ежегодной, ежемесячной частичной денежной компенсации и единовременных пособий в Костромской области. 
    Административный регламент зарегистрирован
    Да
    Текущий этап оказания услуги в электронной форме
    EMPTY
    Целевой этап оказания услуги в электронной форме
    EMPTY
    Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность
    не более двух раз
    Возможность получения услуги в МФЦ
    Нет
    Возможность получения информации о ходе предоставления услуги
    Да
    Услуга предполагает межведомственное взаимодействие
    Да
    Сведения о досудебном обжаловании
    Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) департамента, ЦСВ, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
    Обжалование решений, действий (бездействия) департамента, ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
    Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.adm44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.
    Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем пункте, а также в соответствующем разделе РГУ.
    Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:
    1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
    2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области".
    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
    1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;
    2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;
    4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
    7) отказ ЦСВ, специалиста ЦСВ, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-четвертым подпункта 4 пункта 11 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, ЦСВ, МФЦ либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации.
    Жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов ЦСВ подаются директору ЦСВ.
    Жалобы на решения и действия (бездействие) директора ЦСВ подаются в департамент.
    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя департамента подаются на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в сфере социального обеспечения граждан, опеки и попечительства (далее - заместитель губернатора). Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего, специалиста ЦСВ, руководителя департамента, директора ЦСВ может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РГПУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    Жалоба должна содержать:
    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, специалиста ЦСВ, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, ЦСВ, МФЦ, специалиста ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций их работников;
    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ЦСВ, МФЦ, специалиста ЦСВ, МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
    При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
    1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
    2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
    3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
    4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
    Жалоба, поступившая в департамент, МФЦ, учредителю МФЦ, в привлекаемую организацию либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦСВ, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
     Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
    1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
    3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);
    4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
    По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
    1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
    2) в удовлетворении жалобы отказывается.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, ЦСВ, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

  • Адреса мест информирования
  • Способы информирования заявителей
  • Участвующие организации
  • Перечень НПА, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
  • Документы Услуги/функции
  • Административные процедуры
  • Формы контроля
  • Процедуры взаимодействия с заявителями